Исследователи нашли семь изолированных групп карликовых галактик

Галактика
В миллионах световых лет от Земли, располагается карликовая нерегулярная галактика IC 4710. Авторы и права: Judy Schmidt / NASA / ESA.

Международная команда исследователей во главе с астрофизиком Сабриной Стьюволт (Sabrina Stierwalt) из Национальной радиоастрономической обсерватории Университета Вирджинии, обнаружила семь изолированных групп карликовых галактик, которые по современным представлениям являются строительными блоками для массивных галактик.

Карликовые галактики – это относительно небольшие области, заполненные звёздами, число которых примерно в 100-1000 раз меньше, чем число звёзд в нашей галактике.

Используя данные Sloan Digital Sky Survey (SDSS), а также нескольких других телескопов, доктор Стьюволт и ее коллеги из Канады, Чили и Соединенных Штатов обнаружили семь различных групп карликовых галактик, которые в конечном счёте сольются и сформируют более крупную галактику, такую как, например, наш Млечный Путь.

“Каждая группа имеет общую массу от 4,4*109 до 2*1010 солнечных масс”, – говорят исследователи.

Это открытие предоставило убедительные доказательства того, что древние галактики, которые мы видим в современной Вселенной образовались из меньших галактик, которые столкнулись много миллиардов лет назад.

“Теперь мы точно знаем, что для образования большой галактики, необходимо объединение множества более мелких”, – сказала доктор Стьюволт.

В своём исследовании команда использовала Магелланов телескоп в Чили, телескопы обсерватории Апачь-Пойнт в Нью-Мексико, и телескоп Джемини на Гавайях, что позволило им подтвердить тот факт, что наблюдаемые кластеры располагаются не только на той же линии прямой видимости, но и примерно на том же расстоянии от Земли, из чего следует, что они гравитационно связаны друг с другом.

Учёные надеются, что это открытие позволит будущим исследователям понять процессы, приводящие к формированию массивных галактик, таких как наш Млечный Путь.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Astronomy.