Глубина озёр на Титане достигает 100 метров

Титан
Эти снимки поверхности спутника Сатурна Титана были получены инфракрасным спектрометром, установленном на борту космического зонда “Кассини”. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / University of Nantes / University of Arizona.

Новые результаты, опубликованные 15 апреля в журнале Nature Astronomy, являются первым подтверждением невероятной глубины озёр Титана – более 100 метров.

“Каждый раз, когда мы узнаем что-то новое о Титане, он становится всё более и более загадочным”, – сказал Марко Мастроджузеппе, исследователь, изучающий данные зонда “Кассини”.

Тот факт, что эти озёра малы в поперечнике, но очень глубоки, также говорит учёным многое об их геологии – это ещё одно доказательство того, что они, вероятно, сформировались, когда окружающие породы льда и твёрдых органических веществ химически растворились и разрушились. На Земле подобные водные озёра носят название карстовых озёр.

Новые данные подтверждают идею о том, что углеводородные дожди питают озёра, жидкость в которых затем может испаряться обратно в атмосферу или уходить в недра Титана. Учёным уже давно известно, что гидрологический цикл Титана работает аналогично земному, но с одним существенным отличием. Вместо воды на Титане облака и дожди формируются из метана и этана. Мы склонны считать эти углеводороды газом на Земле, но Титан настолько холоден, что они ведут себя как жидкости, – как бензин при комнатной температуре на нашей планете.

Важнейшие данные для нового исследования были получены во время последнего близкого пролёта “Кассини” около Титана, 22 апреля 2017 года.