На Энцеладе может существовать органическая жизнь

Энцелад
Внутренний спутник Сатурна Энцелад показан на этом снимке, полученном космическим аппаратом “Кассини”. Авторы и права: Cassini Imaging Team / SSI / JPL / ESA / NASA.

Не судите планеты и спутники по их внешности. На спутнике Сатурна изображённом на фото выше вполне может существовать жизнь под его ледяной оболочкой. Космический аппарат “Кассини” (НАСА) получил это изображение 27 ноября 2016 года, используя узкоугольную камеру.

Ледяной, суровый и непригодный для жизни – это первые мысли, которые вероятно возникли у вас, когда вы впервые увидели Энцелад. Однако при более внимательном взгляде на этот спутник вы будете сильно удивлены.

“В течение своей продолжительной миссии “Кассини”, довольно часто пролетал мимо Энцелада, диаметром около 504 километров (313 миль). В ходе этих пролётов были замечены водосодержащие гейзеры, бьющие из-под его ледяной поверхности, а также обнаружен глобальный океан, находящийся под ледяной коркой спутника, в котором в свою очередь может наблюдаться гидротермальная активность”, – говорится в заявлении НАСА.

Поскольку многие учёные полагают, что жидкая вода является ключевым элементом для развития жизни, этот спутник является одной из главных целей при поиске жизни в нашей Солнечной системе.

Миссия “Кассини” стартовала в 1997 году и завершилась в конце 2017 года после 20 лет сбора данных. Управление зондом “Кассини” осуществлялось сотрудниками JPL-Caltech, а сам проект являлся совместной миссией НАСА, ЕКА и Итальянского космического агентства.