Астрономы обнаружили гигантскую радиогалактику

Радиогалактика
Радиогалактика UGC 9555, находящаяся в 820 миллионах световых лет от нас. Авторы и права: LOFAR.

Международная команда астрономов сообщила об обнаружении новой гигантской радиогалактики (ГРГ) – класс галактик, которые характеризуются намного большим радиоизлучением по сравнению с другими галактиками.

Новая галактика входит в состав галактического триплета, известного как UGC 9555 и является одной из крупнейших ГРГ, обнаруженных на сегодняшний день. Результаты исследования были представлены в статье, опубликованной на сайте arXivOrg.

Расположенный примерно в 820 миллионах световых лет от Земли триплет UGC 9555 является частью более крупной группы галактик, известной как MSPM 02158.

Новая работа, проведённая командой исследователей под руководством Алекса Кларка (Alex Clarke) из Центра астрофизики в Манчестере (Великобритания) при помощи радиотелескопа LOFAR, позволила получить много важной информации об этой далекой группе галактик. Команда проанализировала данные, полученные на частотах от 119 до 158 МГц в восьми отдельных полосах, что и позволило учёным выделить новую гигантскую радиогалактику.

Протяжённость ГРГ составляет, обычно, более 6,5 миллионов световых лет. Это довольно редкие объекты, которые наблюдаются в относительно разреженных областях космического пространства. Гигантские радиогалактики имеют важное значение для астрономов, поскольку позволяют понять процессы формирования и эволюцию этих радиоисточников.

Недавно обнаруженная ГРГ, которая пока ещё не получила никакого официального обозначения, имеет прогнозируемый линейный размер около 8,34 млн. световых лет. На сегодняшний день, с прогнозируемым размером примерно 16 миллионов световых лет, J1420-0545 носит звание крупнейшей гигантской радиогалактики.