Астрономы определили химический состав шарового скопления NGC 6362

Шаровое скопление
Этот прекрасный вид шарового звёздного скопления NGC 6362 был получен с помощью тепловизора, установленного на 2,2-метровом телескопе MPG. Авторы и права: ESO.

Европейские астрономы определили химический состав маломассивного шарового скопления NGC 6362. Командой был проведён количественный анализ 17 химических элементов в кластере, который предоставил важную информацию о природе шарового скопления. Полученные результаты были опубликованы на сайте arXivOrg.

Расположенный примерно в 25 000 световых лет от Земли в созвездии Жертвенник (Ara), кластер NGC 6362 является шаровым скоплением неправильной формы. С массой около 53 000 солнечных масс, NGC 6362 является одним из наименее массивных объектов такого рода. Возраст скопления составляет около 13,5 миллиардов лет.

Хотя скопление NGC 6362 уже давно известно астрономам, его точный химический состав долгое время не был известен.

Для определения соотношения химических элементов в кластере, команда исследователей во главе с Давидом Массари (Davide Massari) из Лейденской обсерватории в Нидерландах использовала спектрографы высокого разрешения FLAMES и UVES, установленные на Очень Большом Телескопе (VLT) в Чили.

“Мы провели первое детальное химическое исследование NGC 6362 – маломассивного скопления промежуточной металличности”, – пишут исследователи в статье.

Благодаря спектрам, полученным при помощи FLAMES и UVES, учёные смогли провести детальный химический анализ 11 звёзд, относящихся к классу красных гигантов. Астрономы описали распределение 17 химических элементов, присутствующих в данной выборке и сравнили этот показатель с аналогичным для других шаровых скоплений.

Содержание железа (Fe) говорит о том, что NGC 6362 – это шаровое скопление промежуточной металличности. Также исследователи обнаружили, что, хотя звёзды NGC 6362 весьма богаты магнием (Mg) и алюминием (Al), общее содержание этих элементов не выходит за рамки существующих моделей. Содержание кремния (Si), кальция (Ca) и титана (Ti) также существенно не отличается от количества данных элементов в других шаровых скоплениях. Кроме того, учёные провели измерения содержания таких элементов как: скандий (Sc), ванадий (V), марганец (Mn), хром (Cr), кобальт (Со), никель (Ni), медь (Cu), барий (Ba), лантан (La), неодим (Nd) и европий (Eu).

Астрономы сравнили результаты с данными по шаровому скоплению M4, которое обладает аналогичной массой и металличностью и пришли к выводу, что эти два объекта имеют один и тот же химический состав. Последнее в свою очередь говорит о том, что NGC 6362 является правильным (регулярным) шаровым скоплением Млечного Пути.

Больше информации: https://arxiv.org/