Астрономы обнаружили “потерянную” планету в системе Kepler-150

Экзопланета
Экзопланета Kepler-150 f в представлении художника. Авторы и права: Michael S. Helfenbein

Астрономы из Йельского университета обнаружили “потерянную” планету, размер которой практически идентичен размеру нашего Нептуна. Данная экзопланета находится в звёздной системе, удалённой на три тысячи световых лет от Земли.

Планета, получившая название Kepler-150 f, была упущена в ходе предыдущего исследования, проведённого несколько лет назад. Для изучения звёздной системы Kepler-150 использовался метод транзитов, который заключается в отслеживании изменений яркости звезды во время прохождения перед ней планеты.

При использовании такого метода некоторые объекты могут остаться незамеченными. Именно это и случилось с экзопланетой Kepler-150 f, которая совершает один оборот вокруг своей звезды каждые 637 дней. Это одна из самых длинных орбит для любой известной на сегодняшний день системы с пятью или более планетами.

Другие четыре планеты, обнаруженные в системе Kepler-150: Kepler-150 b, c, d, и e находятся намного ближе к своей родительской звезде нежели Kepler-150 f.

“Только благодаря повторному анализу данных полученных “Кеплером” и нашей новой методике обнаружения сигналов мы смогли обнаружить новую планету”, – сказал Джозеф Шмидт (Joseph Schmitt), аспирант Йельского университета и ведущий автор новой статьи, опубликованной в Astronomical Journal.

Соавторами исследования являются профессор астрономии Йельского университета Дебра Фишер (Debra Fischer) и Джон Дженкинс (Jon Jenkins) из Исследовательского центра Эймса.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/