TESS обнаружил пару тёплых гигантских экзопланет

Экзопланета
Планетарная система вокруг звезды TOI-216 в представлении художника. Авторы и права: Sci-NewsCom.

Астрономы, использующие данные охотника на экзопланеты TESS (НАСА), обнаружили два тёплых газовых гиганта, вращающихся вокруг ближайшей карликовой звезды.

Недавно обнаруженные планеты вращаются вокруг звезды TOI-216, которая имеет массу около 87% массы Солнца и диаметр – около 84% солнечного.

Также известная как TIC 55652896 или GAIA DR2 4664811297844004352, звезда находится на расстоянии около 583 световых лет от Земли.

Одна из новых планет, названная TOI-216b, примерно в 8,2 раза больше Земли и в 26 раз массивнее.

Она совершает один оборот вокруг своей родительской звезды за 17 дней и находится на расстоянии всего 0,13 а.е. от неё (треть расстояния между Солнцем и Меркурием).

Это означает, что планета сильно нагревается звездой, а температура её поверхности достигает 357 градусов по Цельсию (675 градусов по Фаренгейту).

Вторая планета, TOI-216c, в 190 раз массивнее Земли и в 11,3 раза больше.

Космический телескоп TESS
Космический телескоп TESS в представлении художника. Авторы и права: MIT Kavli Institute.

Она почти в два раза дальше от звезды (0,2 а.е.), чем TOI-216b, и имеет температуру поверхности около 224 градусов по Цельсию (435 градусов по Фаренгейту). Год на этой планете длится 34,6 дня.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Открытие стало возможным благодаря использованию данных новейшего телескопа НАСА, TESS, который был запущен в апреле 2018 года для поиска транзитных планет размером с Землю вокруг ближайших и самых ярких звёзд.

“Планетарная система TOI-216 имеет некоторые сходства с системой Kepler-9, но на 1,6 единицу ярче”, – сказал ведущий автор исследования, доктор Дэвид Киппинг (David Kipping) из Колумбийского университета и его коллеги.

В обоих случаях были обнаружены газовые гиганты, имеющие низкую плотность и вращающиеся вокруг звезды, подобной Солнцу с одинаковыми периодами (20 и 40 дней). В меньшей степени система также напоминает систему KOI-872.

Результаты исследования будут опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Больше информации: https://arxiv.org/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.