NGC 4536 глазами космического телескопа “Хаббл”

Этот снимок, полученный космическим телескопом “Хаббл”, является детальным изображением части спиральной галактики NGC 4536. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) передал самый детальный, на сегодняшний день, снимок части спиральной галактики NGC 4536.

NGC 4536, также известная как LEDA 41823 и IRAS 12318 + 0227, это спиральная галактика с перемычкой и двумя крупными руками.

Эта галактика находится в созвездии Девы (Virgo), приблизительно в 47,8 миллионах световых лет от Земли.

NGC 4536 также является звездообразующей галактикой, то есть звёзды в ней формируются с исключительно высокой скоростью.

Существует несколько различных факторов, которые могут привести к таким быстрым процессам звездообразования. Одним из основных условий является наличие достаточного количества газа. Последний в свою очередь может быть захвачен из проходящей рядом галактики.

Молодые звёзды в таких экстремальных условиях зачастую живут мало и умирают рано, очень быстро исчерпав все свои запасы топлива.

Эти звёзды также испускают огромное количество интенсивного ультрафиолетового излучения, которое взаимодействуя с атомами водорода, оставляет за собой облака ионизированного водорода (H II области).

Представленное выше изображение NGC 4536 представляет собой совокупность отдельных снимков, полученных с помощью широкоугольной камеры “Хаббла” (WFC3) с использованием различных фильтров (F555W, F814W).

Оригинал снимка: https://universetoday.ru/