“Хаббл” показал ледяную шапку на Уране

На этом снимке, сделанном широкоугольной камерой “Хаббла” (WFC3), видна обширная яркая штормовая облачная шапка на северном полюсе Урана. Авторы и права: NASA / ESA / A. Simon, NASA’s Goddard Space Flight Center / M. Wong & A. Hsu, University of California, Berkeley.

С момента своего запуска на орбиту в 1990 году космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) помог астрономам получить изображения внешних планет Солнечной системы. Ежегодный мониторинг этих гигантских миров теперь позволяет исследователям изучать долгосрочные сезонные изменения, а также фиксировать временные погодные условия.

Новое изображение “Хаббла” раскрывает доминирующую особенность: обширную яркую облачную шапку на северном полюсе Урана.

Как и у Земли у Урана имеются времена года, которые, вероятно, формируют некоторые особенности его атмосферы. Однако времена года на этом газовом гиганте длятся намного дольше, чем на Земле, и охватывают десятилетия, а не месяцы.

Учёные считают, что представленная на фото выше особенность является результатом уникального вращения Урана. В отличие от любой другой планеты в Солнечной системе, Уран лежит почти на боку. Из-за этого чрезвычайного наклона, в течение лета на планете солнечные лучи достигают северного полюса практически под прямым углом. Солнце при этом никогда не заходит.

Столкновение с Ураном крупного объекта, в два раза большего, чем Земля, привело к необычному наклону оси вращения газового гиганта. Авторы и права: Jacob Kegerreis / Durham University / University of Wisconsin-Madison / W.W. Keck Observatory.

Сейчас Уран приближается к середине летнего сезона, и полярная шапка становится всё более заметной. Этот полярный колпак мог образоваться в результате сезонных изменений атмосферного потока.

Рядом с краем облачного покрова находится большое компактное ледяное метановое облако, которое порой становится настолько ярким, чтобы его могут сфотографировать даже астрономы-любители.

Узкая полоса облаков окружает планету к северу от экватора.

До сих пор точно не известно, почему подобные полосы настолько узкие, поскольку Уран имеет очень широкие ветровые струи, дующие на запад.

Вам также может понравиться...