Астрономы наблюдают столкновение скоплений галактик

Галактики
Композитное изображение области Abell 2744 (радио, рентгеновские и оптические данные). Авторы и права: Pearce et al / Bill Saxton / NRAO / AUI / NSF / Chandra / Subaru / ESO.

Многоволновое композитное изображение, полученное при обработке данных, собранных с нескольких орбитальных и наземных телескопов, открывает перед нами вид на столкновение поистине космических масштабов.

На представленном снимке запечатлено столкновение по меньшей мере четырёх скоплений, каждое из которых содержит сотни галактик.

Этот регион известен как Abell 2744 и он располагается примерно в 4 миллиардах световых лет от Земли.

Столкновения в Abell 2744 сформировали ударные волны, которые отправили мощные потоки яркого радиоизлучения, представленного на снимке красным и оранжевым цветами, в космическое пространство.

Фиолетовым цветом в центральной области снимка обозначено рентгеновское излучение, вызванное сильным нагревом вещества.

Для получения данного изображения использовались: Очень Большая Антенная Решётка, рентгеновская обсерватория “Чандра” (НАСА), а также телескопы “Субару” и Очень Большой Телескоп (ESO).

Коннор Пирс (Connor Pearce), учёный из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики и его коллеги изучили комбинированное изображение, для того чтобы выяснить последовательность столкновений.

“В настоящее время полученные данные указывают на наличие двух столкновений”, – отметили астрономы.

Имеется также вероятность существования третьего столкновения, и исследователи продолжают анализировать данные, чтобы получить больше сведений о сложной истории конфликтов в этом регионе и их последствиях.

Результаты работы были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Больше информации: https://iopscience.iop.org/