Столкновение двух галактик в новом изображении “Хаббла”

Слияние
Это изображение, переданное телескопом “Хаббл”, показывает нам пару галактик на последнем этапе слияния. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

На сайте НАСА был опубликован снимок объекта NGC 5256, переданный космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА).

NGC 5256 является ярким примером столкновения двух дисковых галактик, которые находятся в созвездии Большой Медведицы (Ursa Major), приблизительно в 350 миллионах световых лет от Земли.

Также известный как Маркарян 266, наблюдаемый объект состоит из двух дисковых галактик, ядра которых в настоящее время находятся на расстоянии всего около 13 000 световых лет. Газ, пыль и звёзды, составляющие эти галактики, закручиваются в мощном космическом “блендере” формируя тем самым яркие зоны звездообразования, видимые по всей галактике.

Взаимодействующие галактики можно встретить во всех уголках нашей Вселенной, где они образуют множество сложных конструкций.

Некоторые из них тихие: одна галактика незаметно поглощает другую. Другие мощные и хаотичные: перерождаются в квазары, взрывают сверхновые и вызывают всплески звездообразования.

Несмотря на то, что такие взаимодействия в галактическом масштабе довольно разрушительны, звёзды очень редко сталкиваются друг с другом в ходе этого процесса, поскольку расстояния между ними довольно велики.

Однако после подобных взаимодействий, под действием сильных приливных эффектов, на месте старых галактик, спустя миллионы лет, сформируются новые галактики.

Слияния галактик, подобные тому, что испытывает NGC 5256 в настоящее время, были намного более распространенным явлением на ранних стадиях жизни Вселенной и, как считается, приводили к эволюции галактик.

Полное изображение: https://universetoday.ru/