Галактика UGC 6093 глазами космического телескопа “Хаббл”

Галактика
Это изображение было получено широкоугольной камерой “Хаббла” (Wide Field Camera 3). Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) передал новые снимки галактики UGC 6093.

UGC 6093, также известная как LEDA 33198 и SDSS J110047.95 + 104341.3, находится в созвездии Льва (Leo) и находится на расстоянии около 500 миллионов световых лет от Земли.

Эта галактика относится к классу спиральных галактик – у которых рукава выходят из бара, пересекающего центр галактики.

UGC 6093 также классифицируется как активная галактика, а это означает, что в её центре располагается активное галактическое ядро (АГЯ): компактная область в центральной области галактики, в которой материал поглощается сверхмассивной чёрной дырой.

Поскольку эта чёрная дыра поглощает огромное количество материала, то она испускает интенсивное излучение, заставляя тем самым ярко сиять центральную область галактики.

Однако UGC 6093 ещё более экзотична, чем может показаться на первый взгляд – это так называемая галактика-мегамазер.

То есть вся галактика, по существу, действует подобно астрономическому лазеру, который излучает не видимый свет, как в большинстве случаев, а микроволновое излучение.

Мегамазеры, такие как UGC 6093 на самом деле – это очень яркие объекты, они примерно в 100 миллионов раз ярче, чем мазеры, найденные в галактиках, похожих на наш Млечный Путь.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Полное изображение: https://universetoday.ru/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.