Спиральная галактика NGC 1398

Галактика
На этом изображении запечатлены области газа и пыли, окружающие яркую центральную область спиральной галактики NGC 1398. Авторы и права: VLT / ESO.

Новое изображение, полученное при помощи Очень Большого Телескопа (ЕКА) показывает нам спиральную галактику NGC 1398 с поразительно высокой детализацией.

NGC 1398, также известная как ESO 482-22, LEDA 13434 и IRAS 03367-2629, находится в созвездии Печь (Fornax), примерно в 65 миллионах световых лет от Земли.

Галактика имеет диаметр почти 135 000 световых лет, что делает её немного большей, чем наша собственная галактика Млечный Путь.

NGC 1398 была обнаружена 17 декабря 1868 года немецким астрономом Фридрихом Виннеке (Friedrich Winnecke).

Она классифицируется как спиральная галактика с перемычкой. Как известно большинство спиральных галактик – около 60 процентов – имеют эту особенность, однако пока неясно, влияют ли данные бары на процессы формирования и развития галактик.

Представленное выше изображение NGC 1398 было составлено из отдельных экспозиций, полученных в видимой области спектра с помощью инструмента FOcal Reducer / low dispersion Spectrograph 2 (FORS2), установленного на Очень Большом Телескопе в Паранальской обсерватории, Чили.

Изображение было представлено в рамках программы Cosmic Gems – инициативы по распространению информации об интересных, интригующих или визуально привлекательных объектах глубокого космоса. В программе Cosmic Gems телескоп используется только в то время, когда его нельзя использовать для научных наблюдений.

Все данные собранные в ходе программы также могут оказаться пригодными для научных целей и, следовательно, доступны в архивах ЕКА.

Полное изображение: https://universetoday.ru/