Опубликован потрясающий снимок галактики Колесо Телеги

Галактика
Галактика Колесо Телеги. Изображение включает снимки, полученные в 2010 году. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

НАСА опубликовало самый чёткий, из когда-либо полученных, снимок галактики Колесо Телеги – линзовидной галактики в созвездии Скульптора (Sculptor).

Галактика Колесо Телеги впервые была обнаружена астрономами из Великобритании при помощи широкоугольного телескопа Шмидта, а затем более подробно изучена с помощью телескопа обсерватории Сайдинг-Спринг.

Также известная как LEDA 2248, ESO 350-40 и IRAS 00352-3359, эта галактика, по оценкам астрономов, простирается на 150 000 световых лет в ширину и имеет массу равную примерно трём миллиардам солнечных масс.

Наряду с двумя галактиками слева, Колесо Телеги является частью группы галактик, находящейся примерно в 500 миллионах световых лет от нас.

По словам астрономов, необычная форма этой галактики является результатом мощного галактического столкновения, произошедшего в далёком прошлом.

Примерно 100 миллионов лет назад меньшая по размеру галактика врезалась в центральную часть LEDA 2248 и сформировала ударные волны, которые придали межзвёздному газу и пыли состояние, напоминающее рябь, возникающую на поверхности озера при падении туда камня. Кроме того, столкновение повлекло за собой бурные процессы звездообразования (синий цвет на изображении).

Внешнее кольцо галактики Колесо Телеги содержит как минимум несколько миллиардов новых звёзд, которые сформировались за очень короткий промежуток времени. Это кольцо показывает нам передний фронт ударной волны.

По-видимому, до столкновения галактика Колесо Телеги являлась обычной спиральной галактикой, подобной нашему Млечному Пути. И в данный момент эта спиральная структура начинает вновь проявляться, что можно заметить при детальном рассмотрении области между внешним кольцом и ядром галактики.

Полное изображение: https://universetoday.ru/