Эллиптическая галактика Мессье 89

Галактика
Это изображение эллиптической галактики Мессье 89 представляет собой совокупность отдельных снимков, полученных с помощью камеры WFPC2 телескопа “Хаббл” с использованием двух фильтров для различных длин волн. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / S. Faber et al.

Космический телескоп “Хаббла” (НАСА / ЕКА) сфотографировал массивную галактику Мессье 89, которая находится в направлении созвездия Девы (Virgo).

Мессье 89 – это эллиптическая галактика, находящаяся на расстоянии около 55 миллионов световых лет от нас.

Она была открыта французским астрономом Шарлем Мессье (Charles Messier) 18 марта 1781 года.

Также известная как M89, NGC 4552, LEDA 41968 и UGC 7760, эта галактика выглядит идеально сферической.

Это необычно для эллиптических галактик, которые имеют тенденцию быть удлиненными эллипсоидами.

Внешне сферическая форма галактики может, однако, оказаться обманом перспективы и быть обусловлена её ориентацией относительно Земли.

Мессье 89 содержит приблизительно 100 миллиардов звёзд и более 2000 шаровых скоплений и принадлежит к скоплению галактик в Деве.

M89 немного меньше, чем наша собственная галактика Млечный Путь, но имеет несколько интересных особенностей, которые простираются далеко в космическое пространство.

Так, одна из структур галактики, состоящая из газа и пыли простирается на 150 000 световых лет от центра галактики, в котором, как известно, находится сверхмассивная чёрная дыра.

Струи нагретых частиц, вырывающиеся из ядра галактики, достигают 100 000 световых лет, что позволяет предположить, что Мессье 89 когда-то была гораздо более активной, чем сейчас.

Она также окружена обширной системой оболочек и шлейфов, которые, возможно, появились в результате слияний с более мелкими галактиками в прошлом. Последнее также подразумевает, что Мессье 89, могла сформироваться в относительно недавнем прошлом.

Полное изображение: https://universetoday.ru/