Шаровое скопление NGC 1466 на новой фотографии “Хаббла”

Скопление
На этом изображении “Хаббла” показано древнее шаровое звёздное скопление NGC 1466. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

НАСА опубликовало новую, красивую фотографию, полученную космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА) древнего звёздного скопления известного как NGC 1466.

NGC 1466 является шаровым скоплением – скопление звёзд, связанных гравитационными силами.

Скопление было открыто 26 ноября 1834 года английским астрономом Джоном Гершелем. Также известное как ESO 54-16 и LW 1, скопление находится на расстоянии около 160 000 световых лет в направлении небольшого созвездия Южная Гидра (Hydrus).

Оно расположено на окраине Большого Магелланова Облака, одного из наших ближайших галактических соседей.

NGC 1466 имеет массу около 140 000 солнечных масс и возраст около 13,1 миллиардов лет, что делает его почти таким же старым, как и сама Вселенная.

В этой древней, сферической капсуле находятся 49 известных переменных звёзд RR Лиры, которые являются незаменимыми инструментами для измерения расстояний во Вселенной.

Эти переменные звёзды имеют чётко выраженную светимость, что означает, что астрономы знают общее количество энергии, которую они излучают.

Сравнивая эту известную яркость с яркостью звёзд на небе, можно легко рассчитать на каком расстоянии они находятся. Такого рода астрономические объекты являются так называемыми стандартными свечами, и являются фундаментом для построения космической лестницы расстояний.

Полное изображение: https://universetoday.ru/