Астрономы зафиксировали необычный звёздный взрыв

Вспышка
2MASX-J13315109-1044061 – звездообразующая спиральная галактика в которой находится объект KSN 2015K. Авторы и права: Rest, Doi: 10.1038 / s41550-018-0423-2.

Недавно астрономы НАСА обнаружили необычный звёздный взрыв, получивший название “Быстро развивающаяся световая вспышка” (FELT).

Вселенная настолько велика, что в ней, по оценкам астрономов, каждую секунду происходит взрыв сверхновой.

Астрономам удаётся зафиксировать небольшую часть этих катастрофических событий, поскольку они сравнительно непродолжительны, словно светлячки, мерцающие в летний вечер.

Последние несколько десятилетий учёные озадачены более любопытными космическими вспышками, которые появляются, а затем исчезают всего за несколько дней, а не недель, как в случае с обычными сверхновыми.

На сегодняшний день было замечено всего несколько FELT из-за их непродолжительности.

Событие FELT, замеченное недавно учёными и получившее название KSN 2015K, достигло своего максимума яркости всего за 2,2 дня.

“FELT выглядят как новый вид сверхновых, которым свойственно кратковременное повышение яркости”, – сказал Армин Мест (Armin Rest) из исследовательского института космического телескопа.

Из-за отсутствия необходимого количества данных существует множество теорий, пытающихся объяснить FELT: послесвечение гамма-всплеска, сверхновая, усиленная магнетаром или неудавшаяся сверхновая типа Ia.

С новыми данными будущих телескопов астрономы надеются понять природу FELT.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Больше информации: https://www.nature.com/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.