Астрономы получили самое чёткое изображение двойной звезды R Aquarii

Звезда
На этом снимке, полученном при помощи Очень Большого Телескопа, показана двойная система R Aquarii и струи материала, извергаемого этой звёздной парой. Авторы и права: ESO / Schmid et al.

Астрономы, использующие спектрометр SPHERE, установленный на Очень Большом Телескопе (ESO), зафиксировали драматические детали турбулентных звёздных отношений в двойной звёздной системе известной как R Aquarii.

Находящаяся примерно в 650 световых годах от Земли, R Aquarii представляет собой так называемую симбиотическую двойную – систему, состоящую из двух звёзд, окружённых большим динамичным облаком газа (туманностью).

Такие бинарные системы состоят из двух различных по массе и размеру звёзд – белого карлика и красного гиганта.

Во вызывающем беспокойство акте звёздного каннибализма белый карлик поглощает материю своего более крупного спутника. Измученный красный гигант и нестабильный белый карлик время от времени выбрасывают в окружающее их пространство вещество.

“Красный гигант в системе R Aquarii – это тип звезды, известной как переменная Мира”, – сказали астрономы. “В конце своей жизни эти звёзды начинают пульсировать, становясь в 1000 раз ярче Солнца при этом их внешние оболочки расширяются и оказываются в межзвёздном пространстве”.

Смертельные муки этой огромной звезды драматичны, но влияние белого карлика делает это астрономическое зрелище ещё более зловещим.

Белый карлик поглощает материал с внешних слоёв своего более крупного спутника. При этом струи звёздного материала, сброшенные этой умирающей парой звёзд можно увидеть на представленном выше изображении.

Со временем на поверхности белого карлика скапливается критическая масса, которая может привести к термоядерному взрыву – титаническому событию, выбрасывающему огромное количество материала в космическое пространство.

Исследование было опубликовано в журнале Astronomy & Astrophysics.

Полное изображение: https://universetoday.ru/