“Хаббл” показал переменную звезду RS Кормы и окружающую её туманность

На этом изображении телескопа “Хаббл” показана одна из самых ярких в своём классе, переменная звезда RS Кормы. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble Heritage Team / STScI / AURA / H. Bond, STScI and Pennsylvania State University.

НАСА опубликовало поразительную фотографию, полученную космическим телескопом “Хаббл” (НАСА / ЕКА), на которой изображена RS Кормы – переменная звезда типа цефеид. Самая яркая звезда такого типа, на представленном снимке “Хаббла”, окружена ослепительной отражательной туманностью.

RS Кормы, находится в направлении созвездия Кормы. Она примерно в 10 раз массивнее нашего Солнца и в 200 раз больше его.

Этот сверхгигант пульсирует с частотой в 41,5 день, и в течение этого периода его радиус, температура и светимость изменяются.

Средняя яркость этой необычной звезды в 15 000 раз превышает яркость Солнца. Окружающая туманность мерцает, поскольку импульсы света от Цефеиды подсвечивают её.

Хаббл” сделал серию фотографий световых вспышек, струящихся по туманности в явлении, известном как “световое эхо”.

Несмотря на то, что свет проходит через пространство достаточно быстро, что позволяет преодолеть ему расстояние между Землёй и Луной всего за несколько секунд, туманность настолько велика, что отражённый свет можно фактически фотографировать, по мере его прохождения сквозь туманность.

Наблюдая за флуктуациями света в самом RS Кормы, а также фиксируя слабые отражения световых импульсов, движущихся через туманность, астрономы могут измерить эти световые эхо-сигналы и определить достаточно точное расстояние до объекта.

Расстояние до RS Кормы составляет около 6500 световых лет.

Оригинал снимка: https://universetoday.ru/