Астрономы обнаружили водородное газовое облако на расстоянии 12,3 миллиардов световых лет

Модель
Модель распределения галактик и газа во Вселенной: внутри газовых нитей синего цвета, соединяющих оранжевые галактики, изредка можно обнаружить газовые облака. Авторы и права: TNG Collaboration.

Согласно исследованию, проведённом сотрудниками Суинбернского технологического университета, недавно обнаруженное реликтовое облако газа не было загрязнено звёздным материалом даже спустя 1,5 миллиарда лет после Большого Взрыва.

“Куда бы мы ни посмотрели, газ во Вселенной загрязнён отходами тяжёлых элементов, сформировавшихся в результате взрывов звёзд”, – сказал ведущий автор исследования П. Фредерик Роберт (P. Frederic Robert), доктор философии Суинбернского технологического университета.

Но это конкретное облако кажется нетронутым, незагрязнённым звёздами даже спустя 1,5 миллиарда лет после Большого Взрыва.

Если в нём и есть какие-либо тяжёлые элементы, то их доля составляет менее 1/10 000 от того количества, которое мы видим в случае Солнца. Это очень мало и это облако является настоящей реликвией Большого Взрыва.

Доктор Роберт и соавторы использовали в своём исследовании два инструмента – Echellette Spectrograph and Imager (ESI) и High-Resolution Echelle Spectrometer (HIRES) – обсерватории Кека, расположенной на Маунакеа, Гавайи. Это позволило им наблюдать спектр квазара, названного PSS 1723 + 2243, находящегося позади газового облака LLS 1723.

В данном исследовании PSS 1723 + 2243, по сути, являлся ярким источником света, подпитываемого чёрной дырой, который позволил выделить спектральные линии водорода в LLS 1723.

“Мы обнаружили наличие водорода и отсутствие более тяжёлых элементов”, – сказал Роберт.

LLS 1723 является одним из трёх известных на сегодняшний день облаков такого рода; два других облака были обнаружены в 2011 году.

Результаты исследования будут опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Больше информации: https://arxiv.org/