Учёные предложили использовать лёд как топливо

Кубсат
ESTCube-1 — первый эстонский кубсат, использующий электрический парус. Авторы и права: University of Tartu.

Голландские астрофизики разработали новую концепцию перемещения для будущих наноспутников: согласно разработанной модели, предполагается, что наноспутники смогут перемещаться в космическом пространстве используя молекулы испаряющегося льда. Модель использования льда в качестве топлива для наноспутников была представлена в журнале Acta Astronautica.

Наноспутники представляют из себя довольно компактные космические зонды. Наиболее распространённым примером являются кубсаты, модули, имеющие форму куба, боковая грань такого куба достигает десяти сантиметров, при этом масса кубсата составляет максимум 1,3 килограмма.

Подобные зонды весьма легко можно вывести на орбиту Земли (разместив вместе с основным грузом на борту ракеты), что в свою очередь делает их совершенным прибором для изучения космического пространства различными университетами. Однако, отсутствие в конструкции мощного двигателя значительно ограничивает их мобильность и контролируемость.

Для преодоления данной трудности Анджело Червоне (Angelo Cervone) с Дельфтского научно-технического института сконструировал ракету на холодной тяге. В кубсат предполагается загрузить около ста граммов льда. В космическом пространстве, по задумке Червоне, лёд будет выделять молекулы пара минуя жидкую фазу. Коэффициент полезного действия двигателя можно будет увеличить, используя в конструкции наноспутника нагревающийся элемент.

Первый подобный аппарат исследователи планируют запустить в космос уже через пару-тройку лет. На сегодняшний день основной проблемой для Червоне и его команды является сохранение воды в твёрдом состоянии в период пока аппарат находится в стадии ожидания запуска. Этот период может составлять несколько дней. Одним из вариантов решения данной задачи является замораживание жидкости непосредственно на орбите, однако это довольно сильно усложнит разработку и создание спутника.

Несмотря на то что новая система находится в разработке, у неё уже имеются серьёзные конкуренты. Например, инженеры из массачусетского университета разрабатывают довольно компактный ионный ускоритель. Однако Червоне считает, что эти две технологии вполне могут работать вместе, то есть энергию ионного ускорителя можно использовать для запуска зонда на большие расстояния, а энергию ледяного ускорителя использовать для корректировки траектории движения.

Вы могли пропустить:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *