Слияние галактик выглядит как корабль “Энтерпрайз”

Слияние галактик
Фотография скопления галактик Abell 1033, находящегося на расстоянии около 1,6 миллиардов световых лет от Земли. Авторы и права: рентген: NASA / CXC / Leiden Univ./F. de Gasperin et al. Оптический: SDSS. Радио: LOFAR / ASTRON, NCRA / TIFR / GMRT.

Новая фотография скопления галактик Abell 1033, безусловно, напоминает знаменитый звёздный корабль из фильма “Звёздный путь”.

Изображение, которое было выпущено в четверг (15 ноября), представляет собой композицию, объединяющую наблюдения в оптическом, а также рентгеновском и радиоволновом диапазонах, последние два представлены фиолетовым и синим цветами соответственно.

Оптические данные были получены с помощью Sloan Digital Sky Survey, рентгеновские – обсерваторией “Чандра”, а радиоданные сетью телескопов Low-Frequency Array, расположенных в Нидерландах.

Abell 1033 находится приблизительно в 1,6 миллиардах световых лет от Земли. Физически объект представляет собой два скопления галактик, находящихся в драматическом и чрезвычайно энергичном процессе слияния, который создаёт ударные волны и другие виды турбулентности в наблюдаемом районе Вселенной.

Слияние скоплений также привело и к явлению другого весьма интересного энергетического процессом – струй вещества, состоящих из высокоскоростных частиц и вращающихся вокруг сверхмассивной чёрной дыры.

“Эти струи легко заметить в левой и правой частях изображения”, – отметили представители миссии “Чандра”. “Радиоизлучение создается электронами, движущимися вдоль линий магнитного поля”.

Наблюдаемое радиоизлучение в Abell 1033 охватывает колоссальные 500 000 световых лет пространства.

Недавно выпущенный снимок является примером парейдолии – свойства человеческого мозга видеть знакомые формы в более или менее случайных данных. Другими примерами этой иллюзии являются, например, “Лицо на Марсе” и различные существа, которых некоторые люди видят на снимках Красной Планеты.