Необычная структура на поверхности Марса

Марс
Снимок необычной структуры на Марсе. Авторы и права: NASA / MRO.

Орбитальному зонду MRO (НАСА) удалось запечатлеть структуру необычной формы на поверхности Марса, которая, по словам исследователей, похожа на свежеиспечённый пирог.

Загадочная структура на поверхности четвертой от Солнца планеты, фото которой было получено с использованием высокотехнологичной камеры HiRISE, располагающейся на борту аппарата Mars Reconnaissance Orbiter, находится вблизи марсианского экватора и имеет ширину около двух километров (приблизительно 1,2 мили).

Вероятнее всего появление этой структуры обусловлено вулканической активностью в прошлом планеты.

Вулканизм играл большую роль в формировании поверхности Красной Планеты в течение многих тысячелетий, а некоторые учёные предполагают, что на Марсе даже сегодня можно обнаружить следы вулканической активности.

Наш космический сосед может похвастаться одними из самых массивных горных цепей в Солнечной системе. Например, гора Олимп, которая возвышается над поверхностью Марса на 26 километров (16 миль), почти в три раза выше Эвереста.

“Мы надеемся, что более подробное изучение данного региона с помощью инструмента HiRISE, в конечном итоге поможет нам определить процессы, которые привели к формированию этой структуры”, – заявили исследователи.

Миссия Mars Reconnaissance Orbiter стартовала летом 2005 года и вышла на марсианскую орбиту весной 2006 года. Затраты на миссию составили приблизительно 720 миллионов долларов. Кроме изучения и фотосъёмки Марса, зонд Mars Reconnaissance Orbiter также служит как связующее звено между роверами, исследующими поверхность Марса, и Землёй.