Антлия 2: новая спутниковая галактика Млечного пути

Галактика
Большое Магелланово Облако, Млечный Путь и Антлия 2 (слева направо). Авторы и права: V. Belokurov / Marcus and Gail Davies / Robert Gendler.

Астрономы, использующие данные спутника “Гайя” (ESA), обнаружили новую карликовую спутниковую галактику Млечного Пути. Карликовая галактика, получившая название Антлия 2, расположена примерно в 130 000 световых лет от Земли в созвездии Насос (Antlia). Долгое время она ускользала из поля зрения астрономов из-за её чрезвычайно низкой плотности.

Карликовые галактики были первыми галактиками во Вселенной, и поэтому большинство звёзд, из которых они состоят, являются довольно старыми, бедны металлами и обладают низкой массой.

Однако по сравнению с другими известными спутниками Млечного пути, Антлия 2 огромна: она почти такая же большая, как и Большое Магелланово Облако, и третья по размеру в местной группе после Млечного Пути.

То, что делает недавно обнаруженную галактику ещё более необычной, так это то, как мало света она излучает.

По сравнению с Большим Магеллановым Облаком, Антлия 2 в 10 000 раз слабее. Другими словами, она слишком велика для её светимости или слишком тускла для её размера.

Используя Англо-Австралийский 3,9-метровый телескоп, астрономы измерили спектры более 100 гигантских звёзд в этой галактике. Команда также смогла определить её массу, которая оказалась намного ниже, чем ожидалось, для объекта такого размера.

Результаты исследования были приняты к публикации в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

Больше информации: https://arxiv.org/