Диона покрыта странными полосами

Диона
Этот снимок Дионы был получен космическим зондом “Кассини” в 2012 году. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / Space Science Institute.

Учёные, изучающие спутник Сатурна, Диону заметили странные полосы, которые, по их мнению, могли появиться после падения на поверхность спутника материала из колец планеты-гиганта.

Новое исследование основано на данных, собранных с помощью миссии “Кассини” (НАСА), которая завершилась прошлой осенью. На снимках, сделанных космическим аппаратом незадолго до его разрушения, пара учёных заметила протяжённые, узкие и яркие полосы на поверхности Дионы, которые выглядели очень похожими, на аналогичные полосы, обнаруженные ранее на другом спутнике Сатурна – Рее.

“Ориентация, параллельная экватору, а также линейность, отличают эти полосы от всего, что мы видели ранее в нашей Солнечной системе”, – сказал соавтор исследования Алекс Паттофф (Alex Patthoff), геолог из Института планетарных наук, некоммерческого исследовательского центра.

Странность полос на Дионе заключается в том, что они параллельны и выглядят довольно молодыми, кроме того они встречаются только в центральной части спутника.

Именно поэтому Паттофф и его коллега попытались выяснить, были ли эти полосы вызваны какой-то геологической деятельностью на самой Дионе или же они обусловлены явлением, действующим на спутник из вне. Для этого исследователи рассмотрели несколько возможных вариантов: валуны, катящиеся по поверхности спутника; движение подповерхностных слоёв, подобно тектоническим плитам на Земле; падение на Диону небольших космических объектов.

Наиболее правдоподобным оказался последний вариант, который заключается в том, что материал из колец Сатурна медленно оседает на спутник. Новая работа также поможет учёным определить, насколько правдоподобной кажется идея обнаружения жизни на Дионе, или на других подобных мирах.

Исследование описано в статье, опубликованной 15 октября в журнале Geophysical Research Letters.

Больше информации: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/