Обнаружен самый медленный пульсар

Пульсар
Иллюстрация недавно обнаруженного 23,5-секундного пульсара. Авторы и права: University of Manchester.

Самый медленный пульсар, возрастом около 14 миллионов лет, был обнаружен международной командой астрономов во главе с доктором философии Чиа Мин Таном (Chia Min Tan) из Центра астрофизики в Джодрелле (Университет Манчестера).

Команда провела наблюдения с использованием низкочастотного массива (LOFAR), ядро которого расположено в Нидерландах. Полученные результаты были опубликованы в журнале Astrophysical Journal.

Пульсары – это быстро вращающиеся нейтронные звёзды, которые генерируют пучки электромагнитного излучения. Эти “космические маяки” рождаются, когда массивная звезда взрывается как сверхновая. После такого взрыва сверхплотная вращающаяся “нейтронная звезда” сужается всего до примерно 20 километров в диаметре.

Самый быстрый пульсар, известный науке на сегодняшний день, совершает один оборот за 1,4 миллисекунды, то есть 716 оборотов в секунду или 42 960 в минуту.

До сих пор самый медленный пульсар из известных совершал один оборот за 8,5 секунд. Новый же пульсар, который расположен в созвездии Кассиопеи, на расстоянии около 5200 световых лет от Земли, вращается гораздо медленнее: он совершает один оборот каждые 23,5 секунды.

“Было довольно необычно обнаружить пульсар, который вращается в 15000 раз медленнее, чем самый быстрый пульсар. Надеемся, что благодаря LOFAR нам удастся обнаружить ещё больше объектов такого рода”, – отметили исследователи.

Возраст пульсара составляет примерно 14 миллионов лет, однако он всё ещё имеет мощное магнитное поле. В будущем астрономы планируют использовать обзор LOFAR для поиска новых пульсаров. Они также планируют провести наблюдения своей недавней находки с помощью космического телескопа XMM-Newton, который предназначен для обнаружения рентгеновских лучей, данные о которых предоставят важные сведения об истории и происхождении сверхмедленного пульсара.

Больше информации: http://iopscience.iop.org/