Вулканическая активность на Марсе?

Марс
Продолговатое ледяное облако, окружающее марсианский вулкан. Авторы и права: ESA / GCP / UPV / EHU Bilbao.

Длинное облако, протянувшееся на 1500 километров (930 миль) от марсианского вулкана Arsia Mons выглядит как явный признак вулканической активности на Красной Планете. Но, к сожалению, это не так. На самом деле, это другое, однако не менее захватывающее явление, известное как орографическое водяное ледяное облако, сформированное ветром, обдувающим одну из сторон вулкана.

За последние несколько недель орбитальный аппарат Европейского космического агентства “Марс Экспресс” передал сотни снимков этой необычной структуры.

16 октября в северном полушарии Марса произошло зимнее солнцестояние. Облака над крупными горами Марса обычно рассеиваются к этому времени, однако, как известно, водно-ледяная структура, представленная на снимке выше, образуется вдоль юго-западной стороны этого вулкана с определённой периодичностью.

Ранее это явление уже наблюдалось зондом Марс-Экспресс и другими миссиями в 2009, 2012 и 2015 годах.

Внешний вид облака меняется в течение всего марсианского дня, увеличиваясь в длину начиная с самого рассвета и вытягиваясь почти параллельно экватору, после чего достигает настолько внушительных размеров, что может стать видимым даже через любительские телескопы на Земле.