Почему вокруг Млечного Пути так мало карликовых галактик?

Млечный Путь
Млечный Путь. Авторы и права: Общественное достояние CC0.

Галактические окрестности Млечного Пути выглядят не так, как надо, и теперь учёные считают, что они знают, почему.

Исходя из компьютерных моделей и научных предсказаний в пространстве, окружающем нашу родную галактику, должно существовать много карликовых галактик. Однако наблюдения показывают, что эти небольшие галактики отсутствуют. Были ли модели и предсказания в корне неверны, или что-то помешало рождению новых галактик?

Новое исследование наводит на мысль, что последний вариант является более правдоподобным, а виновником отсутствия карликовых галактик являются звёзды, известные как сверхновые. Выводы основаны на данных компьютерного моделирования, проведённого исследователями из Калифорнийского технологического института.

“Предыдущие модели предсказывали, что вокруг Млечного Пути должны существовать тысячи маленьких галактик”, – сказал Фил Хопкинс (Phil Hopkins), доцент кафедры теоретической физики Калифорнийского технологического института и руководитель нового исследования. “У нас есть достаточно мощные телескопы, но, когда мы посмотрели в них, мы не увидели этих галактик. И мы предположили, что, возможно, в наше понимание происхождения Вселенной закралась ошибка”.

В ходе наблюдений проведённых в прошлом, вокруг Млечного Пути было обнаружено только около 25 маленьких галактик. Эта тайна получила название “проблема недостающих спутников”. Согласно новому исследованию недостающие галактики начинают формироваться так, как и предсказывают модели, но разрушаются в начале своей жизни, из-за взрывов сверхновых. По словам исследователей, энергия, выделяющаяся в таких взрывах настолько огромна, что вполне может разрушить галактику.

На месте разрушенных галактик должны были остаться обломки, которые могут объяснить так называемый “звёздный ореол” Млечного пути, представляющий из себя облако звёзд и пыли, вращающихся вокруг нашей галактики.

Работа была опубликована в Astrophysical Journal Letters.