Спиральная галактика Messier 95 глазами “Хаббла”

Галактика
Это изображение “Хаббла” показывает нам часть спиральной галактики Messier 95. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил чёткое изображение части спиральной галактики Messier 95.

Messier 95 – это спиральная галактика с перемычкой, расположенная в созвездии Льва (Leo).

Эта галактика была обнаружена астрономом Пьером Мешайном в 1781 году и каталогизирована французским астрономом Чарльзом Мессье всего через четыре дня.

Также известная как M95, NGC 3351, IRAS F10413 + 1157, LEDA 32007 и UGC 5850, она находится на расстоянии около 35 миллионов световых лет от Земли.

Галактика является членом группы галактик M96, которая также включает в себя спиральную галактику Messier 96 и эллиптическую галактику Messier 105.

Messier 95 содержит около 40 миллиардов звёзд и имеет бар, проходящий через её центр, окружённый внутренним кольцом, которое в настоящее время формирует новые звёзды.

Помимо этой звездообразующей области, в галактике были замечены драматические и взрывные события, являющиеся заключительными этапами в жизни массивных звёзд – сверхновых.

В марте 2016 года во внешних областях одного из спиральных рукавов Messier 95 наблюдалась сверхновая типа IIP, получившая название SN 2012.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Как только сверхновая погасла, астрономы смогли сравнить наблюдения за областью до и после взрыва, и определить, взрыв какой звезды привёл к этому событию.

В данном случае звездой-предшественницей оказался красный сверхгигант, масса которого была в 26 раз большей, чем масса нашего Солнца.

Новое изображение Messier 95 представляет собой совокупность отдельных экспозиций, полученных инструментом Wide Field Camera 3 (WFC3), установленном на борту космического телескопа “Хаббл”.

Полное изображение: https://universetoday.ru/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.