Как произойдёт слияние Млечного Пути и Андромеды?

Млекомеда
Возможно так будет выглядеть наше ночное небо через несколько миллиардов лет. Авторы и права: NASA.

Вы можете думать, что вы сидите на месте, пока читаете это предложение, но Земля, как и весь Млечный Путь, движется невероятно быстро. Фактически, в будущем Млечный Путь столкнётся с ещё большей галактикой, известной как Андромеда. Должны ли мы беспокоиться об этом? Я думаю, что нет.

Столкновение галактик – это долгий и сложный, для понимания процесс. Когда галактики сталкиваются, это не то же что и столкновение автомобилей, это даже не похоже на большой взрыв.

Млечный Путь и Андромеда приближаются друг к другу со скоростью в сотни километров в секунду. Примерно через 5 миллиардов лет две галактики сольются, но это совсем не означает, что отдельные звёзды столкнутся. По сравнению с общим объёмом галактики, звёзды слишком крошечные, и существует лишь небольшая вероятность того, что они столкнутся.

Поэтому мы будем наблюдать некоторые другие интересные эффекты. Например, после первой “встречи”, Млечный Путь и Андромеда разойдутся в разные стороны, а затем снова сблизятся и продолжат взаимодействовать. В конце концов, по мере того как их взаимная гравитация будет переплетаться, они превратятся в гораздо большую галактику, которая будет очень сильно отличаться от двух её предшественников.

Это объясняется тем, что галактики состоят из большого количества свободного газа. Ударная волна от галактического столкновения сжимает этот газ. В некоторых областях, газ будет сжиматься настолько сильно, что это приведёт к всплеску звездообразования.

Слияние галактик
Эта иллюстрация показывает одну из первых стадий слияния нашей галактики Млечный Путь и соседней галактикой Андромеды. Авторы и права: NASA; ESA; Z. Levay and R. van der Marel, STScI; T. Hallas; and A. Mellinger.

Сформировавшаяся в результате объединения галактика будет сиять очень ярко, и станет самым ярким объектом на сотни световых лет. Однако от спиральных рукавов, как Млечного Пути, так и Андромеды останутся лишь обломки. Затем, по истечении сотен миллионов лет, новая галактика превратится в эллиптическую галактику, которая при этом сильно потускнеет.

Откуда мы всё это знаем? Обнаруживая другие галактики по всей Вселенной, учёные смогли увидеть различные этапы столкновения – до, во время и после – благодаря чему теперь могут предсказать будущее Млечного Пути. Как же мы назовём объединённую галактику? Возможно, Млекомеда или Путь Андромеды, а возможно у вас имеются лучшие варианты? Расскажите о них в комментариях.

Комментарии 2