TESS обнаружил свою первую экзопланету

Экзопланета
Суперземля HD 39091c в представлении художника. Авторы и права: Sci-NewsCom.

Астрономы, использующие данные, переданные телескопом Survey Exoplanet Survey Satellite (TESS), обнаружили суперземлю, вращающуюся вокруг необычайно яркой, похожей на Солнце звезды под названием HD 39091.

HD 39091, также известная как π Mensae, Gliese 9189 и HIP 26394, представляет собой звезду G0 типа и находится на расстоянии 60 световых лет от Земли.

Радиус и масса звезды примерно в 1,1 раза больше аналогичных параметров Солнца. На данный момент также уже известно, что в рассматриваемой системе присутствует газовый гигант HD 39091b, с массой, примерно в 10 раз превышающий массу Юпитера, и орбитальным периодом около 5,7 лет.

Недавно обнаруженный мир, получивший название HD 39091c, совершает один оборот вокруг своей звезды каждые 6,27 дня.

На сегодняшний день известно лишь несколько систем с таким типом “архитектуры”.

“Система HD 39091 состоит из гигантской планеты на длиннопериодической, очень эксцентричной орбите и суперземли с периодом, который на два порядка меньше”, – сказал астроном Сюй Хуан (Xu Huang).

Основная цель миссии TESS состоит в поиске планет размером с Землю около ближайших и ярких звезд используя метод транзитов. Четыре оптических телескопа с апертурой 10 сантиметров используются для контроля яркости звёзд. TESS отслеживает периодические провалы, которые могут быть вызваны проходом планет перед звездой.

Расчёты команды показывают, что HD 39091c имеет радиус в 2,1 раза больший, чем у Земли, а её масса примерно в 4,8 раза больше земной.

В дополнение к каменистому ядру, планета, вероятно, содержит значительное количество более лёгких материалов – таких как вода, метан, водород и гелий.

Статья, описывающая открытие будет опубликована в Astrophysical Journal Letters.

Больше информации: https://arxiv.org/