Масса Млечного Пути уточнена

Иллюстрация художника, показывающая галактику Млечный Путь. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / R. Hurt (SSC-Caltech).

С момента рождения современной астрономии учёные стремились определить характеристики галактики Млечный Путь и узнать больше о её структуре, формировании и эволюции.

В настоящее время астрономы оценивают диаметр нашей галактики в пределах от 100 000 до 180 000 световых лет, а число звёзд в ней – от 100 до 400 миллиардов, хотя некоторые исследователи предполагают, что их может быть значительно больше, вплоть до одного триллиона.

И всё же, даже после десятилетий исследований и наблюдений, многие параметры остаются неизвестными. Например, астрономы всё ещё пытаются определить, насколько Млечный Путь массивен, и полученные на сегодняшний день оценки сильно рознятся. В новом исследовании международная команда учёных предложила новый метод взвешивания галактики, который основан на динамике спутниковых галактик Млечного Пути.

Новое исследование было недавно опубликовано в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society. Исследование проводилось Томасом Каллингемом (Thomas Callingham) из Института вычислительной космологии Университета Дарема, а также сотрудниками Массачусетского технологического института, Гейдельбергского института теоретических исследований и ряда других университетов.

Как отметили астрономы в своём исследовании, масса Млечного Пути является фундаментальным параметром для нашего понимания астрофизики. Кроме того, что это важно с точки зрения понимания места нашей галактики среди других галактик, масса также играет важную роль при решении некоторых проблем, которые возникают в современных астрофизических и космологических теориях.

К ним относится, например, тёмная материя и её роль в процессе образования галактик. Именно тот факт, что гало Млечного Пути состоит из тёмной материи, которая не может наблюдаться непосредственно, мешал предыдущим исследованиям.

Миссия Gaia позволила учёным создать самую подробную 3D карту Млечного Пути. Авторы и права: ESA/ATG medialab; background: ESO/S. Brunier.

Ещё одна серьезная проблема заключается в том, что масштаб и массу Млечного Пути трудно измерить, потому что мы сами находимся в ней. В результате предыдущие исследования, которые пытались определить массу нашей галактики, привели к оценкам в пределах от примерно 500 до 2,5 триллионов масс Солнца.

Поэтому, для уточнения этого числа команда использовала данные второго выпуска данных спутника “Гайя” (DR2), который включал в себя различную информацию о нашей галактике, включая положение и относительные движения огромного количества звёзд, находящихся как в Млечном Пути, так и за его пределами – в спутниковых галактиках.

Таким образом астрономы пришли к выводу, что общая масса гало Млечного Пути составляет около 1,04*1012 (более 1 трлн.) солнечных масс, а предел погрешности при этом не превышает 20-ти процентов. Эта оценка налагает гораздо более жёсткие ограничения на массу Млечного Пути, чем предыдущие оценки, и может иметь некоторые существенные последствия для различных областей астрономии, астрофизики и космологии.

Больше информации: https://arxiv.org/