Космический телескоп “Хаббл” передал снимок скопления Волос Вероники

Это изображение “Хаббла” показывает нам часть галактического скопления Волос Вероники. Цветное изображение было составлено из отдельных экспозиций, сделанных в видимой области спектра с помощью широкоугольной камеры “Хаббла” (WFC3). Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) получил чёткий снимок впечатляющей части кластера Волос Вероники, структуры включающей в себя более тысячи галактик, связанных гравитацией.

Скопление Волос Вероники, также известное как Abell 1656, находится в северном созвездии Волосы Вероники, на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли.

Многие из галактик в кластере – эллиптические, как, например, NGC 4860 – одна из двух наиболее ярких галактик, доминирующих на этом изображении “Хаббла”.

Однако на окраинах кластера также находится и множество других молодых спиральных галактик, которые с гордостью демонстрируют свои закрученные рукава.

На представленном изображении имеется прекрасный пример такой галактики в виде NGC 4858, которая находится слева от её более яркого соседа, и которая выделяется из-за её необычного, огненного внешнего вида.

NGC 4858 интересна также тем, что она испытывает чрезвычайно высокую скорость звездообразования, возможно, вызванную более ранним взаимодействием с другой галактикой.

Цвет её ярких узлов указывает на то, что они состоят из водорода, который светится в различных оттенках ярко-красного цвета, в результате того, что его подпитывают многие молодые горячие звёзды, скрывающиеся внутри.

Оригинал снимка: https://universetoday.ru/