Очень Большой Телескоп запечатлел галактику NGC 3981

Галактика
Это изображение VLT / FORS2 показывает нам спиральную галактику NGC 3981. Авторы и права: ESO.

Астрономы, использующие Очень Большой Телескоп ESO (VLT), получили великолепное изображение спиральной галактики NGC 3981.

NGC 3981, также известная как ESO 572-20, LEDA 37496 и UGCA 255, находится примерно в 62 миллионах световых лет от нас в созвездии Чаша (Crater).

Она была обнаружена в 1785 году немецко-британским астрономом Уильямом Гершелем (William Herschel).

Благодаря оптическому телескопу VLT и спектрографу FORS2 мы можем рассмотреть спиральные рукава галактики, усеянные огромным количеством пыли и газа, выдающийся диск, состоящий из молодых и горячих звёзд, а также несколько звездообразующих областей.

NGC 3981 наклонена к Земле, что позволяет астрономам заглянуть прямо в сердце этой галактики и изучить её яркий центр, высокоэнергетическую область, содержащую сверхмассивную чёрную дыру.

Также без труда можно заметить, внешнюю спиральную структуру галактики, часть которой вытянута наружу, по-видимому, из-за гравитационного взаимодействия с другой галактикой в прошлом.

У NGC 3981, имеется довольно много галактических соседей.

Галактика является членом группы NGC 4038, которая также содержит хорошо известные взаимодействующие галактики Антенн.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Эта группа является частью более крупного облака Чаши, которое само по себе является меньшим компонентом сверхскопления Девы, в котором находится и наша собственная галактика Млечный Путь.

Полное изображение: https://universetoday.ru/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.