Терраформирование Венеры

Венера
Возможно именно так будет выглядеть Венера после терраформирования. Авторы и права: Daein Ballard.

Поскольку Венеру можно назвать двойником Земли, то у нас есть много возможностей и преимуществ по её терраформированию. Первым эту идею предложил Карл Саган (Carl Sagan) в своей статье, опубликованной в Science в 1961 году. Однако последующие исследования сделали эту идею почти неосуществимой, поскольку облака планеты содержат большую концентрацию серной кислоты. Несмотря на то, что некоторые организмы, например, водоросли и смогут жить в такой атмосфере, превращая CO2 содержащийся в облаках в кислород, это приведёт к образованию чрезвычайно плотной кислородной среды в результате взаимодействия которой с элементами на поверхности планеты начнётся новый парниковый эффект.

Однако в более поздних работах были сделаны предложения, согласно которым для терраформирования Венеры будут использоваться различные методы поглощения углерода. В этих случаях в результате химических реакций в атмосфере Венеры должен образовываться кислород и в то же время её плотность должна снижаться.

В одном из сценариев, водород и железо должны быть введены в атмосферу для преобразования CO2 в графит и воду. Эта вода затем сформирует океаны, которые из-за незначительных перепадов высоты на Венере, покроют примерно 80% её поверхности.

Другой сценарий предусматривает введение в атмосферу огромного количества кальция и магния, которые будут поглощать углерод и образовывать карбонаты. Предполагается, что на планете имеются месторождения этих веществ, что в конечном итоге облегчит задачу по снижению температуры и давления до нормального уровня.

Зеркало
Концепт орбитальной электростанции. Авторы и права: JAXA.

Третьим вариантом терраформирования может стать заморозка углекислого газа до точки сжижения – при такой температуре он превратится в сухой лёд и выпадет на поверхность в виде снега. Оказавшись там он будет оставаться в твёрдом состоянии из-за давления. К тому же он будет использоваться для нужд колонизаторов.

Наконец, существует сценарий, в котором плотная атмосфера Венеры может быть выброшена в космос. Этого возможно достичь в результате бомбардирования поверхности Венеры большими астероидами или кометами.

Также имеются и более медленные методы в которых предлагается уменьшить поступление солнечного света на поверхность или изменить скорость вращения планеты.

В первом случае, для отвода солнечного света и снижения глобальной температуры, предлагается использовать рой малых космических аппаратов или одно большое зеркало. Зеркало может быть размещено в точке Лагранжа L1, в самой атмосфере либо на поверхности планеты. Кроме зеркала можно использовать крупные отражающие воздушные шары или листы, состоящие из углеродных нанотрубок или графена.

При изменении скорости вращения Венеры до уровня, при котором её суточный цикл будет похож на земной, планета сможет самостоятельно генерировать более сильное магнитное поле. В результате чего уменьшится количество солнечного ветра и, следовательно, излучение, что в свою очередь сделает планету более безопасным местом для жизни земных организмов.