Учёные наблюдают отток газа в отдалённой галактике

Молекулярный отток
Иллюстрация, показывающая отток молекулярного газа из активной звездообразующей галактики. Авторы и права: NRAO / AUI / NSF, D. Berry.

Впервые в галактике, расположенной на расстоянии 12 миллиардов световых лет от Земли, обнаружен мощный молекулярный отток. Новое исследование, проведённое Джастином Спилкером (Justin Spilker’s) из Техасского университета в Остине проливает свет на то, как ранние галактики регулировали рождение звёзд. Исследование было опубликовано 7 сентября в журнале Science.

“Галактики – это сложные, беспорядочные объекты, и мы считаем, что оттоки и ветры являются важными моментами при их формировании и развитии”, – сказал Спилкер.

Некоторые галактики, такие как Млечный Путь и Андромеда, имеют относительно медленные темпы рождения звёзд, когда в год формируется примерно одна звезда. Другие галактики, известные как звёздные галактики, ежегодно формируют сотни или даже тысячи звёзд. Однако этот яростный темп не может продолжаться бесконечно.

Наличие оттоков помогает некоторым галактикам избежать быстрой смерти. Эти огромные запасы газа затем постепенно возвращаются в галактику, приводя к очередным всплескам звездообразования.

Однако до сих пор у астрономов не было возможности непосредственно наблюдать эти мощные оттоки в ранней Вселенной, где такие механизмы необходимы для того, чтобы галактики не росли слишком быстро.

Наблюдения Спилкера, проведённые с помощью радиотелескопа ALMA впервые показали мощный галактический отток в галактике, когда возраст Вселенной составлял всего 1 миллиард лет.

Галактика, известная как SPT2319-55, находится на расстоянии более 12 миллиардов световых лет. ALMA удалось наблюдать этот объект на таком огромном расстоянии благодаря гравитационной линзе, созданной другой галактикой, которая расположилась между Землей и SPT2319-55. Согласно данным скорость этого оттока достигает 800 километров в секунду.

Больше информации: http://science.sciencemag.org/