Глубина необычного шестиугольника на Сатурне может достигать 290 километров

Шестиугольник
Этот образ знаменитого полярного шестиугольника Сатурна, захваченного орбитальным аппаратом “Кассини”, был впервые опубликован в 2012 году. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / SSI / Hampton University.

Странный шестиугольник, обнаруженный несколько десятилетий назад на северном полюсе Сатурна, уходит намного глубже в атмосферу газового гиганта, чем предполагали учёные.

Исследователи обычно рассматривали шестиугольник шириной 32 000 километров (20 000 миль) – струйный поток, состоящий из воздуха, движущегося со скоростями до 320 км/ч (200 миль в час) – как явление, ограниченное облаками тропосферы Сатурна.

Но причудливая структура, как оказалось простирается примерно на 290 километров над этими облачными вершинами, и проникает в стратосферу планеты, говорится в новом исследовании.

Шестиугольник, который окружает меньший круговой вихрь, расположенный на северном полюсе, существует уже как минимум 38 лет. Космические зонды “Вояджер-1” и “Вояджер-2” обнаружили эту остроконечную особенность, когда они встретились с Сатурном в 1980 и 1981 годах, соответственно.

Учёные занялись более подробным изучением шестиугольника в 2004 году, когда космический аппарат “Кассини” (НАСА) вышел на орбиту вокруг окольцованной планеты. Однако эти наблюдения не проникали дальше тропосферы, поскольку весна не наступала в северной части Сатурна вплоть до 2009 года, а низкие температуры в стратосфере не позволяли провести измерения с помощью спектрометра CIRS ещё на протяжении пяти лет.

“Впервые мы смогли использовать инструмент CIRS для изучения северной стратосферы только в 2014 году”, – говорит соавтор исследования Сандрин Гуерлет (Sandrine Guerlet) из Лаборатории метерологии и динамики во Франции.

Последние наблюдения были недавно проанализированы, и они привели к обнаружению знакомой формы высоко над облаками.

Формирование стратосферного шестиугольника, по-видимому, связано с потеплением, вызванным сменой времён года, пишет исследовательская группа в новом исследовании.

Миссия “Кассини” стоимостью 3,9 миллиардов долларов США – это совместная программа НАСА, ЕКА и Итальянского космического агентства. Как показывает новое исследование, данные, собранные во время миссии, могут помочь найти ответ на ряд вопросов, хотя сам “Кассини” уже давно прекратил свою работу.

Помощь сайту

Я буду рад любой помощи некоммерческому проекту “Вселенная Сегодня”.
Ваша помощь мотевирует меня развивать сайт дальше.
БЕЛКАРТ: 9112 3930 4027 6490

Благодарю Вас за поддержку!

Новое исследование было опубликовано в понедельник (3 сентября) в журнале Nature Communications.

Больше информации: https://www.nature.com/
Приветствую! Я основатель и администратор сайта UniverseTodayRu. Увлекаюсь астрономией, физикой и математикой. В 2010 году окончил физ.-мат. факультет БрГУ им. Пушкина. Для наблюдений и съёмки использую связку Sky-Watcher BK 909EQ2 и Canon EOS 1100D. В свободное время вы можете увидеть, как я смотрю на звёзды, задаваясь вопросом, что там? Кроме точных наук интересуюсь всем, что связано с программным обеспечением и информационными технологиями.