В протопланетном диске GG Tauri A обнаружен сероводород

График
Карты каналов эмиссии H2S 1 (1,0) — 1 (0,1) в протопланетном диске вокруг звезды GG Tauri A. Авторы и права: Phuong et al., 2018.

Международная группа исследователей обнаружила сероводород в плотном протопланетном диске вокруг звезды GG Tauri A, что является первым обнаружением этого химического соединения в протопланетном диске. Об открытии сообщается в документе, опубликованном 2 августа на сайте arXivOrg.

Расположенная на расстоянии около 490 световых лет от Земли в области звездообразования Тельца-Возничего, GG Tauri A представляет собой пятикомпонентную систему с тройной звездой GG Tauri A. Известно, что GG Tauri A имеет плотное кольцо, расположенное между 180 и 260 а.е. от неё, и большой диск, простирающийся до 800 а.е. Из-за большого размера, низкой температуры (около 20 К) и большой массы (около 0,15 масс Солнца) диск является для астрономов отличной целью для изучения его молекулярного состава.

Недавно группа астрономов во главе с Нгуен Тхи Фуон (Nguyen Thi Phuong) из Университета Бордо во Франции провела химическое исследование околозвёздного диска, окружающего GG Tauri A. Их исследования, были сосредоточены на серосодержащих молекулах, поэтому учёные искали водород сульфид (H2S), моносульфид углерода (CS), монооксид серы (SO) и диоксид серы (SO2).

Исследование, проведённое с использованием интерферометра NOrthem Extended Millimeter Array (NOEMA), расположенного на Плато де Буре во французских Альпах, позволило исследователям обнаружить сероводород. Как отмечается в документе, это первое обнаружение этого соединения в протопланетном диске звезды.

Учёные обнаружили, что большая часть линейной эмиссии исходит от плотного кольца, лежащего на расстоянии от 180 до 260 а.е. и простирающегося на 500 а.е. Они также измерили плотность столбов сероводорода, которая оказалась в три раза выше, чем верхние пределы для систем с такими дисками, например, DM Tau, LkCa 15, MWC 480 и GO Tau, что говорит, вероятно, о значительной массе протопланетного диска GG Tauri A.

Помимо сероводорода, команда также обнаружила HCO+, H13CO+ и DCO+ в протопланетном диске GG Tauri A. Они добавили, что наблюдаемое соотношение DCO+ к HCO+ аналогично наблюдаемому соотношению в других дисках.

Больше информации: https://arxiv.org/