Позднее формирование Солнца способствовало зарождению жизни

Солнце
Изображение с близкого расстояния Солнца, полученное зондом SDO. Авторы и права: NASA.

Астрофизики из США представили результаты нового исследования, согласно которому образование планет, а также возникновение жизни является следствием позднего формирования Солнца.

Для подтверждения результатов своего исследования астрономы изучили галактики похожие на нашу и имеющие приблизительно ту же массу, в различные периоды своего формирования. Результаты проведенных исследований были опубликованы в The Astrophysical Journal, а с кратким вариантом работы можно ознакомиться на сайте НАСА.

Исследователи в своей работе изучили более 23 тысяч галактик из каталогов FourStar Galaxy Evolution Survey (ZFOURGE) и Cosmic Assembly Near-infrared Deep Extragalactic Legacy Survey (CANDELS), создание которых велось с использованием Магеллановых телескопов и телескопа “Хаббл” соответственно. Изображения, представленные в данных каталогах, были получены в различных диапазонах волн начиная с ультрафиолетовых и заканчивая инфракрасными.

Для более точных результатов астрофизики использовали космические телескопы “Гершель” и “Спитцер”, а также ряд наземных обсерваторий. Исходя из полученных данных астрофизики сделали выборку, состоящую из почти двух тысяч изображений. Основными критериями, которые повлияли на выбор той или иной галактики стали: масса и возраст кандидатов. В итоге учёные создали галерею, состоящую из шести снимков, благодаря которой можно пронаблюдать за развитием нашей галактики в период от 11,1 миллиарда лет до времени в 3,2 миллиарда лет назад.

На первых этапах своей эволюции (около девяти миллиардов лет назад) Млечный Путь был настоящей фабрикой по производству звёздной материи, на тот момент её производилось в тридцать раз больше, чем мы видим сегодня. По словам исследователей им удалось обнаружить прямую взаимосвязь между увеличением звёздной массы и зарождением звёзд.

Однако со временем этот процесс постепенно замедлялся пока в конечном итоге, примерно пять миллиардов лет назад, полностью не прекратился. Исследователи предполагают, что формирование звёзд в тот период позволило звёздным системам подобным нашей запастись достаточным количеством металлов (то есть химическими элементами тяжелее гелия) которые в свою очередь были образованы взорвавшимися звёздами. Эта материя в дальнейшем использовалась для формирования планет Солнечной системы, в том числе и той на которой смогла появиться жизнь.