Потрясающий космический снимок сияющих галактик

Галактики
Этот глубокий образ области неба вокруг эллиптической галактики NGC 5018 был получен с помощью Очень Большого Телескопа. Авторы и права: ESO / Spavone et al.

Интересная коллекция галактик сияет, словно драгоценности, в этом великолепном изображении, созданном с помощью мощных наземных телескопов.

Фотография, полученная благодаря использованию Очень Большого Телескопа (VLT) Европейской южной обсерватории в Чили, является результатом непрерывного обзора, цель которого состоит в понимании того, как образуются эллиптические галактики. Телескоп имеет широкое поле зрения и расположен высоко в горах Чили, что позволяет астрономам заниматься своей работай вдали от светового загрязнения.

Одной из наблюдаемых галактик является NGC 5018, молочно-белый объект, видимый вблизи центра изображения. NGC 5018 находится в направлении созвездия Девы (Virgo), примерно в 94 миллионах световых лет от Земли.

“NGC 5018 может поначалу напоминать не что иное, как диффузное пятно, но при более пристальном взгляде вы заметите протяжённый поток звёзд и газа – приливный хвост, простирающийся наружу из этой эллиптической галактики”, – отметили официальные лица ESO в описании к недавно опубликованному изображению.

Галактические особенности, такие как приливные хвосты и звёздные потоки, являются признаками галактических взаимодействий и обеспечивают учёных жизненно важными сведениями о структуре и динамике галактик.

На изображении имеются и другие интересные объекты (ссылка ниже). Например, HD 114746, синяя звезда на переднем плане. Вы также можете увидеть нечёткие следы движения двух астероидов: 2001 TJ21 (110423) – по всему изображению и 2000 WU69 (98603) – в правой части снимка.

В ближайшем будущем в The Astrophysical Journal появится статья, описывающая данное исследование, которое получило название VEGAS. Ведущим исследователем этой работы является Марилена Спавоне (Marilena Spavone), сотрудник Астрономической обсерватории Каподимонте в Неаполе, Италия.

Полное изображение: https://universetoday.ru/