“Хаббл” показал шаровое скопление NGC 2108

На этом снимке показано шаровое скопление NGC 2108, расположенное в направлении созвездия Золотой Рыбы (Dorado), на расстоянии около 164 000 световых лет от нас. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble.

Космический телескоп “Хаббл” (НАСА / ЕКА) передал замечательный снимок красочного шарового скопления NGC 2108.

NGC 2108, также известное как ESO 57-33, находится в Большом Магеллановом Облаке – нашей спутниковой галактике, расположенной примерно в 164 тысячах световых лет от Земли.

Оно был обнаружено в 1835 году английским астрономом, математиком, химиком и изобретателем Джоном Гершелем, сыном знаменитого Уильяма Гершеля.

Кластер NGC 2108 похож на шаровые скопления, наблюдаемые в нашей галактике Млечный Путь, но он сформировался совсем недавно, примерно 600 миллионов лет назад.

Самой яркой особенностью этого скопления является блестящее рубиново-красное пятно слева от его центра на представленном изображении.

То, что похоже на бдительный глаз кластера, на самом деле является углеродной звездой.

Углеродные звёзды – это почти всегда холодные красные гиганты, с атмосферой, содержащей больше углерода, чем кислорода, что не характерно для нашего Солнца.

Окись углерода образуется во внешнем слое звезды. Углеродные атомы затем могут образовывать множество других углеродных соединений, таких как C2 , CH, CN, C3 и SiC2, которые рассеивают синий свет внутри звезды, позволяя красному свету проходить без помех.

Этот образ NGC 2108 составлен из снимков, полученных усовершенствованной обзорной камерой “Хаббла” в инфракрасной и оптической частях спектра.

Оригинал снимка: https://universetoday.ru/