Плотные пылевые облака на севере Марса

Марс
В апреле 2018 года зонд Mars Express передал невероятный снимок пылевых облаков у северной ледяной шапки Марса, незадолго до того, как более крупная пылевая буря окутала всю планету. Авторы и права: ESA / DLR / FU Berlin / CC BY-SA 3.0 IGO.

Огромное облако пыли движется по поверхности Марса около северной полярной ледяной шапки планеты на этой потрясающей фотографии.

В июне этого года массивная пылевая буря сформировалась на Марсе, и вскоре этот шторм накрыл всю планету. Но пылевые облака – это обычное явление для Марса; до этого, в апреле, более мелкая буря подняла впечатляющие вихри над поверхностью Красной планеты. Фотография показывает, насколько огромны эти облака.

Пылевые бури случаются на Марсе чаще всего летом. В это время планета ближе к Солнцу на своей эллиптической орбите, что увеличивает разницу температур на Марсе, и влияет на движение воздушных масс в атмосфере планеты. Эти температурные различия позволяют марсианским ветрам поднимать пылевые частицы с поверхности, говорится в заявлении ЕКА.

Однако, в то время как глобальная пылевая буря звучит ужасно, на самом деле всё не так уж страшно. Это связано с тем, что скорость штормового ветра на Марсе обычно в два раза меньше, чем скорости ветра в ураганах на Земле. Кроме того, поскольку атмосферное давление на Красной планете достаточно низкое, то даже высокоскоростные ветра не наносят большого ущерба.

“Если бы вы находились на поверхности планеты вы вероятно, почувствовали бы всего лишь лёгкий ветерок”, – сказал Майкл Смит (Michael Smith), сотрудник Центра космических полетов Годдарда.

Mars Express получил этот снимок пылевого облака с помощью стереокамеры, установленной на его борту. Пылевая буря, которая продолжает бушевать на Марсе, визуализируется и контролируется орбитальным аппаратом ЕКА и НАСА, в то время как ровер Curiosity продолжает собирать данные находясь на поверхности Марса.

Полное изображение: https://universetoday.ru/