Исследователи обнаружили экстремальный блазар HESS J1943 + 213

Блазар
Экстремальный блазар HESS J1943 + 213. Авторы и права: UniverseTodayRu.

Международная группа астрономов провела многоволновые наблюдения HESS J1943 + 213 и обнаружила доказательства, подтверждающие гипотезу о том, что этот источник гамма-излучения является экстремальным блазаром. Об этом сообщается в документе, опубликованном 11 июня на сайте arXivOrg.

Блазары – это очень компактные квазары, содержащие сверхмассивные чёрные дыры и находящиеся в центрах активных гигантских эллиптических галактик. Они относятся к большой группе активных галактик, которые имеют активные галактические ядра, и являются самыми многочисленными внегалактическими источниками гамма-излучения. Характерными чертами блазаров являются релятивистские струи, направленные почти точно к Земле.

Объекты BL Lacertae представляют собой тип блазаров, который характеризуется более мощными струями и более высоким доплеровским смещением, чем другие блазары. Основываясь на расположении синхротронного пика, их можно разделить на низкие (LBL), промежуточные (IBL) и высокие (HBLs). Но астрономы особенно заинтересованы в обнаружении редких экстремальных блазаров (EHBL), определяемых пиками синхротронного излучения при энергиях выше 1 кэВ. Такие объекты считаются одними из самых эффективных и экстремальных ускорителей во Вселенной.

Недавно группа астрономов, используя телескоп VERITAS, представила результаты наблюдений, указывающих на то, что один из источников гамма-излучения в плоскости галактики Млечный Путь и обозначенный HESS J1943 + 213, является EHBL.

HESS J1943 + 213, обнаруженный в 2011 году с помощью обзора HESS Galactic Plane, первоначально был классифицирован как точечный источник гамма-лучей с очень высокой энергией. С момента его обнаружения реальная природа этого источника была неопределенной. Некоторые астрономы предполагали, что это блазар, в то время как другие считали, что источником является пульсар. Теперь же новые наблюдения, проведённые с использованием телескопов VERITAS, VLBA, а также космических телескопов “Свифт” и
“Ферми” показали, что HESS J1943 + 213 является блазаром подкласса EHBL.

В заключении исследователи подчеркнули, что хотя реальная природа HESS J1943 + 213, по-видимому, понятна, всё ещё остаётся много неизвестных.

Высокочувствительные наблюдения HESS J1943 + 213 с помощью инструмента, такого как NuSTAR, были бы ценны для определения характеристик и физических свойств этого базара.

Больше информации: https://arxiv.org/