Астрономы изучили молекулярный газ в галактике Маркарян 273

Markarian 273
Молекулярный отток с синим сдвигом в ядре Mrk 273. Авторы и права: Aladro et al., 2018.

Международная группа учёных недавно провела исследование молекулярного газа в северном ядре ультраяркой инфракрасной галактики, известной как Маркарян 273. Исследование, раскрывающее физические и химические свойства диска галактики и её оттока, было представлено 30 мая на сайте arXivOrg.

Расположенная на расстоянии около 512 миллионов световых лет, Маркарян 273 (Mrk 273 для краткости) – это ультраяркая инфракрасная сейфертовская галактика. Галактика демонстрирует сложную морфологию, которая может быть результатом недавнего слияния между двумя или более галактиками.

Предыдущие наблюдения Маркарян 273 показали, что её северное ядро имеет протяжённые газовые оттоки. Поэтому астрономы заинтересованы в большем количестве исследований молекулярного газа в этой необычной области, что может способствовать лучшему пониманию природы этой галактики и подобных ей галактик в целом.

Группа астрономов во главе с Ребекой Аладро (Rebeca Aladro) из Института радиоастрономии им. Макса Планка в Бонне, Германия, представила результаты новых наблюдений Маркарян 273 с использованием интерферометра NOH Southern Extended Millimeter Array (NOEMA), расположенного во Франции, и космической обсерватории “Гершель”. Наблюдательная кампания предоставила большое количество информации о параметрах молекулярного газа в этой галактике.

Согласно исследованию, диск Mrk 273 демонстрирует мощную кинематику. Астрономы обнаружили, что газ во внешних частях диска простирается на расстояние до 4900 световых лет и вращается с юго-востока на северо-запад, в то время как более плотный газ характеризуется вращением на северо-восток и юго-запад.

Что касается свойств оттока, команда Аладро обнаружила холодные и тёплые части этого потока. Новые наблюдения показывают, что этот довольно компактный отток, достигает высоких скоростей около 1000 км/с, и простирается на 1500 световых лет.

Авторы доклада подчеркнули, что отношение HCO+ к HOC+ составляет менее 10, что означает, что оно является одним из самых низких значений из когда-либо измеренных в любом галактическом или внегалактическом источнике. Однако причина такого низкого отношения является неопределенной и нуждается в дальнейшем изучении.

Больше информации: https://arxiv.org/