Магнитные поля могут рассказать о процессах звездообразования

Столпы творения
Столпы творения. Авторы и права: University of Central Lancashire.

Астрономы обнаружили новые магнитные поля, которые могут пролить свет на то, как образуются звёзды, и раскрыть тайны одного из самых известных космических изображений.

Впервые обнаружены и нанесены на карту чрезвычайно тонкие магнитные поля в Столпах Творения – структуре, известной благодаря снимку, сделанному Космическим телескопом “Хаббл”.

Структура состоит из космической пыли и холодного, плотного газа. На её окраинах также наблюдаются процессы интенсивного звездообразования. Новое исследование показало, что магнитные поля, которые движутся вдоль столбов, находятся под другим углом к регионам, окружающим столбы.

Это новаторское открытие позволяет предположить, что Столпы приобрели свою форму под действием силы магнитного поля и что они удерживаются благодаря магнитному полю, что указывает на то, что звезды могут образовываться в результате коллапса скоплений газа, замедляющегося магнитными полями.

Открытие было сделано международной командой исследователей, известных как BISTRO, во главе с астрономами из Университета Центрального Ланкашира (UCLan), которые проводили наблюдения с помощью телескопа Джеймса Клерка Максвелла на Гавайях. Используя поляриметр, исследователи показали, что свет, идущий от столбов, поляризуется, указывая направление магнитного поля.

Профессор Дерек Уорд-Томпсон (Derek Ward-Thompson), руководитель Школы физических наук и вычислительной техники в UCLan, сказал: “Технология, используемая для наблюдения магнитных полей, действительно замечательна, и тот факт, что мы смогли наблюдать невероятно слабое магнитное поле с помощью этого чувствительного инструмента, поможет нам решить загадку образования звёзд”.

Больше информации: https://arxiv.org/