НАСА выбрало миссию для изучения гелиосферы

Зонд
На этом рисунке показан новый зонд IMAP, который будет изучать взаимодействия солнечного ветра с космическими частицами. Авторы и права: NASA.

НАСА выбрало новую научную миссию, запуск которой запланирован на 2024 год. Новая миссия будет фиксировать и анализировать частицы, прилетающие к Земле из межзвёздного пространства.

Зонд Interstellar Mapping and Acceleration Probe (IMAP) поможет исследователям лучше изучить гелиосферу, своего рода “пузырь”, окружающий и защищающий нашу Cолнечную систему от космического излучения.

На границе гелиосферы постоянный поток частиц от нашего Солнца, называемый солнечным ветром, сталкивается с частицами из остальной части галактики. Благодаря этому ограничивается количество вредного космического излучения, достигающего Земли. IMAP будет собирать и анализировать частицы, которые проходят через него.

“Эта граница – это то, что наше Солнце делает для того, чтобы защитить нас. IMAP имеет решающее значение для расширения нашего понимания о том, как работает этот космический фильтр”, – сказал Деннис Андрусик (Dennis Andrucyk), заместитель помощника администратора НАСА по научным миссиям в Вашингтоне.

Другая цель миссии заключается в том, чтобы больше узнать о генерации космических лучей в гелиосфере. Космические лучи, созданные локально, в нашей галактике, и за её пределами, воздействуют на технику и даже могут нанести ей вред. Вероятно, они играют определённую роль в присутствии самой жизни во Вселенной.

Космический корабль будет располагаться на расстоянии около 1,5 миллионов километров (1 миллион миль) от Земли, в так называемой первой точке Лагранжа или L1. Это позволит зонду максимально эффективно использовать его инструменты для мониторинга взаимодействия солнечного ветра и межзвёздной среды во внешней части Солнечной системы.

Ведущим исследователем миссии является Дэвид Маккомас (David McComas) из Принстонского университета. Управление проектом возложено на Лабораторию прикладной физики Университета Джона Хопкинса в Лореле, штат Мэриленд. Аппарат будет нести на борту 10 научных инструментов, предоставленных международными исследовательскими организациями и университетами.

IMAP был выбран после обширного обзора среди множества конкурентов в конце 2017 года. Стоимость миссии составляет 492 миллиона долларов, не включая расходы на ракета-носитель.