Марсианская порода может содержать признаки жизни возрастом в 4 миллиарда лет

Марс
Дельта Кратера Jezero – это хорошо сохранившаяся древняя речная дельта на Марсе. Авторы и права: NASA / JPL-Caltech / MSSS / JHU-APL.

Камни вблизи древних, высохших озёр на Марсе могут содержать важные подсказки, свидетельствующие о существовании там жизни в далёком прошлом.

Исследователи говорят, что эти породы, которые образовались в древних озёрах, являются лучшим местом для поиска ископаемых доказательств существования жизни на Марсе миллиарды лет назад.

Новое исследование, которое проливает свет на то, где имеется большая вероятность обнаружения окаменелостей, может помочь в поиске следов крошечных существ – известных как микробы – на Марсе, который, как считается, мог поддерживать примитивные формы жизни около четырёх миллиардов лет назад.

Команда учёных определила, что осадочные породы, состоящие из спрессованной глины, должны содержат окаменелости. Эти породы богаты железом и минералом, называемым кремнезёмом, который и помогает сохраняться окаменелостям.

Эти “свидетели” древней жизни сформировались в эпохи Ноахий и Гесперидий между тремя и четырьмя миллиардами лет назад. В то время поверхность Марса была в изобилии покрыта водой, что способствовало развитию жизни.

Исследователи говорят, что марсианские камни гораздо лучше сохранились, чем те, что мы находим на Земле. Это связано с тем, что на Марсе отсутствует тектоника плит – движение огромных каменных плит, которые образуют кору некоторых планет.

Полученные группой результаты могут быть использованы в следующей миссии НАСА на Красную Планету, которая будет посвящена поиску доказательств существования там жизни в прошлом. В ходе миссии “Марс 2020” будут собраны образцы горных пород, которые вернутся на Землю для анализа.

Европейское Космическое Агентство также планирует аналогичную миссию в ближайшие годы.

В новом исследовании, опубликованном Journal of Geophysical Research, участвовали исследователи из Лаборатории реактивного движения НАСА, Университета Брауна, Калифорнийского технологического института, Массачусетского технологического института и Йельского университета в США.

Больше информации: https://agupubs.onlinelibrary.wiley.com/