Закрученные облака Юпитера в новых снимках Юноны

Юпитер
Вихри в облаках Юпитера, запечатлённые 1 апреля космическим аппаратом Юнона. Авторы и права: Gerald Eichstädt / NASA / JPL / SwRI / MSSS.

Новый завораживающий снимок, переданный космическим кораблем Юнона (НАСА) показывает нам красочную мозаику закрученных облаков в атмосфере Юпитера.

Инструмент JunoCam, установленный на борту Юноны сделал эти фотографии южного полюса Юпитера вскоре после того, как 1 апреля космический зонд приблизился к газовому гиганту. Фотографии были получены в момент, когда зонд находился всего в 24 749 километрах (15 379 милях) над вершинами облаков Юпитера.

Затем гражданские учёные Джеральд Эйхштедт (Gerald Eichstädt) и Сиан Доран (Seán Doran) скомпилировали изображения в потрясающую анимацию, иллюстрирующую эволюцию необычных облачных вершин Юпитера.

“Эта анимация представляет собой первый этап нашей работы”, сказал Эйхштедт, член Планетарного общества, который обрабатывает снимки Юноны в своё свободное время. “Основываясь на этой первоначальной работе, мы можем добавить больше переменных, которые дадут нам более точное представление и физическое понимание атмосферы Юпитера”, добавил он.

Используя новые изображения JunoCam, учёные смогли смоделировать тонкие движения в атмосфере газового гиганта и показать эволюцию закручивания облаков. Согласно заявлению, учёные также использовали новые снимки для создания составного изображения, которое покажет вид всей планеты.

Работа гражданских учёных помогает в обнаружении быстрых атмосферных изменений на Юпитере, которые в противном случае могли бы остаться незамеченными. Благодаря этим талантливым ребятам, которые работают вместе с командой JunoCam, мы с вами можем увидеть захватывающие образы сложной атмосферы Юпитера.

Новые анимационные и композиционные изображения были представлены в Royal Astronomical Society в Лондоне 10 и 11 мая.