Наблюдения показали сложную среду возле HD 50138

Спектры звезды
Спектры для HD 50138. Авторы и права: Koutoulaki et al., 2018.

Используя Очень Большой Телескоп (VLT) Европейской южной обсерватории, астрономы обнаружили сложную околозвёздную среду HD 50138. Новое открытие, которое может предоставить важные сведения об эволюции этой звезды, было описано в документе, опубликованном 3 мая на сайте arXivOrg.

HD 50138 находится на расстоянии около 1100 световых лет от Земли. Эта звезда спектрального типа B8, примерно в семь раз больше и в шесть раз более массивна, чем наше Солнце. Обладая светимостью в 1000 раз большей чем у Солнца, она является одной из самых ярких звёзд в южном небе.

Эволюционный статус HD 50138 пока неясен. Некоторые астрономы предполагают, что она является звездой, принадлежащей к основной последовательности. Кроме того, также неясно, является ли HD 50138 частью молекулярного облачного комплекса Orion Monoceros или нет. Определение последнего параметра может предоставить дополнительные данные о возрасте этой звезды.

Чтобы узнать больше о природе HD 50138, группа исследователей во главе с Марией Кутулаки (Maria Koutoulaki) из Дублинского института перспективных исследований (Ирландия) провела инфракрасные интерферометрические наблюдения околозвёздной среды этой звезды. Для своих целей они использовали интерферометр VLTI с лучевым сумматором AMBER. Этот инструмент позволил учёным обнаружить очень сложную околозвёздную среду.

Исследователи рассчитали, что область континуального излучения имеет прогнозируемый размер от 0,6 до 1 а.е. Однако, если речь идёт о водородных линиях, предполагаемый размер не превышает 0,4 а.е.

В заключении астрономы добавили, что их результаты также свидетельствуют о том, что исследуемый объект является, скорее всего, эволюционирующей звездой.

Больше информации: https://arxiv.org/