Гигантский галактический кластер глазами космического телескопа Хаббл

Галактический кластер
В верхней части этого изображения свет от далёких галактик был искажён массивным кластером SDSS J0150 + 2725. Авторы и права: NASA / ESA / Hubble / Judy Schmidt.

Космический телескоп Хаббл (НАСА / ЕКА) передал этот фантастический снимок массивного галактического кластера, известного как SDSS J0150 + 2725.

SDSS J0150 + 2725 является массивным скоплением галактик, находящемся приблизительно в 3 миллиардах световых лет от Земли. Кластер был обнаружен в ходе программы Sloan Digital Sky Survey (SDSS), откуда собственно и получил своё название.

SDSS использует 2,5-метровый оптический телескоп, расположенный в Обсерватории Апачи-Пойнт в Нью-Мексико (США), для наблюдения за миллионами объектов и создания подробных 3D-карт Вселенной.

Этот конкретный кластер был частью астрономических исследований, основной целью которых является обнаружение галактических кластеров, способных линзировать более отдалённые объекты.

Гравитация таких кластеров искажает свет более далёких галактик, находящихся за ними, создавая тем самым необычные и красивые дуги, похожие на те, что видны здесь.

Данные, полученные Хабблом о кластере SDSS J0150 + 2725 являлись частью исследования звездообразования в самых ярких кластерных галактиках – наиболее ярких галактиках в скоплениях галактик, которые обычно находятся довольно близко к пространственному и кинематическому центру кластера.

Исследование показало, что скорость образования звёзд в этих галактиках является относительно низкой, что согласуется с моделями, которые предполагают, что большинство звёзд в таких галактиках сформировались очень рано.

Самые яркие кластерные галактики также излучают мощные радиосигналы, которые, как полагают учёные исходят из активных галактических ядер.